Главная » Новости

Ключевые события и новости компании

РС и АО «НАВИС» подписали Соглашение о сотрудничестве с целью развития нормативной базы Регистра

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) и АО «НАВИС» подписали Соглашение о сотрудничестве с целью развития нормативной базы Регистра по расчету диаграмм удержания судов с системами динамического позиционирования (DP Capability Plots).

Основным назначением такого расчета является анализ теоретической возможности удержания судна, оборудованного системой динамического позиционирования (СДП), над заданной точкой позиционирования под влиянием внешних возмущающих сил и при наступлении единичного или группового отказа.

Слабое распространение практики расчета диаграмм удержания и анализа различных конфигураций судовой энергетической установки на этапе проектирования судна в отечественном судостроении может приводить к завышению или занижению пропульсивных характеристик и энерговооруженности судна и, как следствие, к уменьшению круга решаемых судном задач или завышению строительной стоимости судна. Эффективное планирование работы судна в заданном регионе в определенный промежуток времени также невозможно без расчета и оценки диаграмм удержания.

Сотрудничество РС и НАВИС обеспечит всех участников отрасли доступными методическими документами по расчету диаграмм удержания и, в перспективе, автоматизированным сервисом на базе новой методики.

Дополнительная информация:

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) ведет историю с 1913 года, работает во всех сферах морской индустрии. Основными целями РС является повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море, безопасного плавания судов, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях; разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

РС осуществляет рассмотрение технической документации, техническое наблюдение за судами в постройке и эксплуатации, выдачу документов, свидетельств и актов на суда и плавучие сооружения, а также на судовые механизмы, оборудование, устройства; обмер судов и плавучих сооружений; техническое наблюдение за выполнением положений международных конвенций; признание и сертификацию промышленной продукции и производств, сертификацию систем менеджмента на соответствие требованиям международных и национальных стандартов. РС выполняет техническое наблюдение за контейнерами всех типов, включая контейнеры-цистерны и офшорные контейнеры, подтверждение соответствия тары для опасных грузов, а также оказывает услуги по декларированию и сертификации опасных и навалочных грузов.

ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и АО «НАВИС»
провели информационный семинар по вопросам внедрения и эксплуатации
судовых систем динамического позиционирования

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» совместно с АО «НАВИС» при участии ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) провели информационный семинар на тему внедрения и эксплуатации судовых систем динамического позиционирования (СДП) на морском транспорте. В семинаре приняло участие около 100 представителей судоходных компаний, предприятий, эксплуатирующих буровые установки, организаций-производителей судового оборудования, конструкторских бюро, судостроительных верфей и крюинговых агентств, преподаватели и курсанты «Макаровки».

Мероприятие было организовано Институтом дополнительного профессионального образования университета совместно с коллегами АО «НАВИС» и приурочено к отмечающемуся ежегодно 25 июня Международному Дню моряка.

В рамках семинара были освещены вопросы текущего состояния рынка систем динамического позиционирования, регуляторной базы, особенностей применения, эксплуатации оборудования и обучения персонала.

Докладчиками выступили специалисты АО «НАВИС», ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Российского морского регистра судоходства, имеющие значительный, уникальный для Российской Федерации, опыт разработки оборудования, правил освидетельствования и эксплуатации оборудования ДП.

Специалисты АО «НАВИС» осветили актуальную проблематику эксплуатации зарубежного оборудования и рассказали участникам семинара об особенностях работы современных судовых систем динамического позиционирования. Было подчеркнуто, что в большинстве случаев замена СДП на судне не является сложной и длительной задачей, то же самое было сказано и про установку СДП на необорудованные этой системой суда. Отдельно специалисты по системам управления ДП остановились на вопросах их обслуживания и ремонта. Они отметили, что СДП АО «НАВИС» показывают ожидаемо высокую устойчивость к отказам и близкую к ста процентам надежность.

В особом фокусе семинара оказались вопросы подготовки и новой системы поддержания квалификации операторов ДП, обучения механиков и электромехаников по обслуживанию судового оборудования. Как известно, с 2024 г. введена новая международная система поддержания компетенций судовых операторов систем динамического позиционирования. ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, являясь многолетним национальным лидером в области подготовки персонала судов ДП, поделился на семинаре своими решениями для судовладельцев и крюинга. Были рассмотрены вопросы, связанные с новыми требованиями для продления свидетельств. Подчеркнута необходимость отработки навыков, связанных с критически важными компетенциями операторов ДП. Уделено внимание сложностям, возникающим у слушателей при прохождении курсов.

Морской УТЦ Макаровки является единственным в России постоянно действующим учебным центром подготовки операторов ДП, имеющим аккредитацию The Nautical Institute, и одним из немногих в мире, имеющим реальное оборудование динамического позиционирования от нескольких ведущих производителей (TRANSAS-NAVIS, Kongsberg (K-POS) — класс С).

Тренажеры предназначены для обучения и аттестации членов экипажей судов, оборудованных СДП по программам:

  • Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (базовый курс);
  • Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (тренажерный курс);
  • Повышение квалификации и оценки компетентности операторов системы динамического позиционирования судов. 

Несмотря на постоянно растущее качество оборудования, никто не застрахован от неисправностей, возникающих в процессе его эксплуатации. Морской УТЦ ГУМРФ проводит подготовку технического персонала судов по специально разработанной программе «Обслуживание судового оборудования динамического позиционирования», которая включает особенности работы с системами ДП NAVIS NavDP 4000, а также особенности эксплуатации СДП Kongsberg, Rolls-Royce, Icon-2.

Участники семинара смогли получить информацию о процедурах тренинга и оформления международно-признанных документов, наиболее сложных для восприятия компетенциях, ознакомиться с современными тренажерными комплексами и программами обучения, а также задать интересующие вопросы.

В заключительной части семинара были представлены новые разработки компании НАВИС:

  • БЭК “Сардина” с нестандартной формой корпуса, предназначенного для выполнения работ по обследованию подводной акватории и гидрографических изысканий.
  • Система контроля движения при работе судна у добывающих платформ (DP safewatch), позволяющая контролировать соблюдение установленных правил по работе в 500-метровой зоне платформы.
  • Система управления якорным позиционированием, предназначенная для реализации режимов динамического позиционирования с помощью якорных лебедок.
  • Сервис расчета диаграмм удержания (DP CapPlot), позволяющий оперативно осуществить расчет максимальных внешних возмущений, при которых судно способно удерживаться в заданной точке, анализировать нагрузку каждого исполнительного органа в зависимости от направления и силы действующих на судно внешних возмущений, подобрать оптимальную конфигурацию судна для работы в заданных погодных условиях.

В рамках мероприятия РС представил требования, предъявляемые к  анализу характера и последствий отказов систем динамического позиционирования (FMEA), соответствующим отчетным документам и объему испытаний судов с СДП, которые обеспечивают полноту и глубину анализа и позволяют судовладельцам и судостроителям уверенно использовать результаты FMEA для повышения безопасности и эффективности судов. С 2023 года Регистр предоставляет услуги по разработке FMEA и программ испытаний судов с СДП, с учетом требований ИМО и Международной организации морских подрядчиков. Качественно выполненный FMEA позволяет эффективно выявлять потенциальные риски еще на стадии проектирования и строительства судов и снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций в процессе их эксплуатации.

Состоявшийся семинар стал площадкой для обмена опытом, обсуждения актуальных проблем и внедрения новых практик в сфере эксплуатации судовых систем динамического позиционирования на морском транспорте. Постоянное развитие технологий и растущая сложность судов требует от специалистов глубокого понимания принципов работы систем динамического позиционирования, поэтому конструктивный диалог в этой сфере будет способствовать укреплению безопасности морского транспорта и повышению его конкурентоспособности на мировом уровне.

Организаторы семинара благодарят каждого участника и выражают надежду, что Макаровка станет дискуссионной площадкой для ежегодных встреч и обсуждений актуальных тем развития судоходства и новых технологий в морском и внутреннем водном транспорте.

Фото: пресс-служба ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Организации-лидеры объединились для проведения семинара по динамическому позиционированию

ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» совместно с АО «НАВИС» при участии ФАУ «Российский морской регистр судоходства» проведут информационный семинар на тему внедрения и эксплуатации судовых систем динамического позиционирования на морском транспорте.

Семинар представляет интерес для судоходных компаний, предприятий, эксплуатирующих буровые установки, организаций-производителей судового оборудования, конструкторских бюро, судостроительных верфей и круинговых агентств.

В рамках семинара будут освещены вопросы текущего состояния рынка систем динамического позиционирования в Российской Федерации, регуляторной базы, особенностей применения, эксплуатации оборудования и обучения персонала.

Будет представлено существующее сегодня оборудование российского производства и перечислены проблемы и перспективы эксплуатации зарубежного оборудования, показан опыт импортозамещения систем управления динамическим позиционированием на российских судах с классом DYNPOS.

В особом фокусе семинара вопросы подготовки и новой системы поддержания квалификации операторов ДП, обучения механиков и электромехаников по обслуживанию судового оборудования. Как известно, с 2024 г. введена новая международная система поддержания компетенций судовых операторов систем динамического позиционирования. Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова, являясь многолетним национальным лидером в области подготовки персонала судов ДП, поделится на семинаре своими решениями для судовладельцев и круинга.

Участники смогут получить информацию о процедурах тренинга и оформления международно-признанных документов, наиболее сложных для восприятия компетенциях, ознакомиться с современными тренажерными комплексами и программами обучения, услышать требования к анализам FMEA, а также задать интересующие вопросы.

Докладчиками выступают специалисты АО «НАВИС», ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, Российского морского регистра судоходства, имеющие значительный, уникальный для Российской Федерации, опыт разработки оборудования, правил освидетельствования и эксплуатации оборудования ДП.

Семинар приурочен ко Всемирному дню моряка и пройдет 25 июня в Санкт-Петербурге на площадке Морского учебно-тренажерного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Участие в мероприятии бесплатное при условии предварительной конфирмации.

_________________________________________________

СПРАВКА

Системы динамического позиционирования (ДП) – средства безъякорного удержания судна в определенной точке — широко применяются при проведении морских инженерно-геологических, буровых, трубоукладочных работ, при обеспечении загрузки танкеров нефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных платформ. В настоящее время в мировом и российском флоте стремительно растет количество судов, использующих оборудование ДП.

Акционерное общество «НАВИС» является технологическим лидером, единственным в РФ международно-признанным производителем и поставщиком систем ДП и стоит в одном ряду с известным норвежским производителем «Kongsberg» и английской компанией «Rolls-Royce».

Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова с 2007 года является не только единственной международно-аккредитованной образовательной организацией по ДП в России, но и одним из немногих учебных центров в мире, имеющим возможность обучать эксплуатации реального оборудования динамического позиционирования от разных мировых производителей, в частности «Kongsberg» и «НАВИС». Уже более 3000 судоводителей прошли обучение в Морском учебно-тренажерном центре и получили свидетельства Макаровки и сертификаты The Nautical Institute.

ФАУ «Российский морской регистр судоходства» развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования: в 2023 году вступило в силу новое руководство по проверке отчета FMEA (Failure modes and effects analysis) и оценке состояния систем динамического позиционирования на судах. Руководство будет применяться в процессе технического наблюдения за эксплуатацией систем ДП, а именно при их первоначальном и периодических освидетельствованиях. Документ содержит рекомендации по объему проверочных и подтверждающих мероприятий для присвоения знака DYNPOS-1, DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса.

Фото предоставлено ФГБУ “Морская спасательная служба”

Завершается изготовление корпуса БЭК «Сардина»

АО «НАВИС», российский разработчик систем автоматического управления движением судна, опубликовал первые изображения внешнего вида проекта безэкипажного катера (БЭК) «Сардина», отличающегося от известных отечественных аналогов нестандартной конструкцией и формой корпуса.

Применяемая форма корпуса позволяет, благодаря значительному снижению бортовой и килевой качки, радикально снизить погрешности измерений аппаратуры БЭКа и способствует увеличению точности обсервации. К тому же достоинством такой формы корпуса являются прекрасные мореходные качества, подтвержденные практикой использования концепции “Wave piersing” как на скоростных судах, так и эксплуатацией аналогичных зарубежных судов автономного судовождения.
Низкий центр тяжести, благодаря использованию плавникового бульб-киля с размещенным в нем батареями и аппаратурой ГАС, позволяет стабилизировать БЭК при движении в условиях волнения, что позволяет эффективно использовать его для задач гидрографии и прочих, требующих высоких точностей измерений.

БЭК оборудован водометным движителем со всеракурсным соплом и двумя подруливающими устройствами, которые обеспечивают возможность высокоточного удержания на заданной траектории движения при низких скоростях, а так же достижения целей динамического позиционирования.

Директор по продажам АО «НАВИС» Александр Беспятов прокомментировал: «Мы видим большой интерес наших заказчиков к разрабатываемому БЭКу, что обусловлено не только рядом применяемых инновационных решений и автоматических режимов судовождения, но и качественными характеристиками автоматического удержания БЭК над точкой или областью на морском дне. Кроме того, наш опыт в управлении движением совместно с опытом наших партнеров в судостроении, позволяют нам ожидать превосходных мореходных характеристик безэкипажного катера. Буду рад ответить на все вопросы, связанные с БЭК, в рамках предстоящего Морского конгресса в г. Владивосток 30-31 мая 2024 года».

В настоящий момент на стапелях ООО «Компан Марин» завершены работы по изготовлению корпуса, идет монтаж двигателей и движителей.

Корпус БЭК изготовлен  методом вакуумной инжекции на базе эпоксивинилэфирного связующего и имеет габаритные размеры:
длина наибольшая : 5.75м
ширина наибольшая : 1,2м
стандартное водоизмещение: 1600 кг 

БЭК “Сардина” разрабатывается АО «НАВИС» совместно с ООО «Компан Марин», первые ходовые испытания БЭК планируются на лето 2024 года.

 Navis DP5000 в составе тренажерного комплекса

   Современное оборудование систем ДП надёжно и отказоустойчиво, но вместе с тем, никто не застрахован от неисправностей, возникающих в процессе его эксплуатации. Правильно разработанная судовладельцем и ответственно выполняемая экипажем программа технической эксплуатации системы динамического позиционирования (СДП) является залогом безаварийной работы таких судов.

   В Морском учебно-тренажерном центре Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова в Санкт-Петербурге помимо тренажёров, предназначенных для подготовки операторов динамического позиционирования (ДП), установлен и успешно функционирует тренажер для подготовки судовых механиков и электромехаников, состоящий из полнофункционального оборудования, устанавливаемого на судах класса DYNPOS2 – системы управления динамическим позиционированием DP5000 производства АО«НАВИС».

    Установленная полнофункциональная система DP5000 позволяет специалистам обучаться и отрабатывать навыки технического обслуживания судового оборудования ДП. Подготовка на данной системе способствует повышению уровня профессионализма, улучшает навыки принятия решений в сложных ситуациях и позволяет морякам чувствовать себя более уверенно и безопасно во время реальной эксплуатации. Система DP5000 позволяет моделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации оборудования, помогая механикам научиться быстро и эффективно решать возникающие проблемы.

    Опытные инструкторы Морского УТЦ разработали учебную программу «Обслуживание судового оборудования ДП» и различные сценарии упражнений, чтобы помочь слушателям эффективно отрабатывать алгоритмы поиска и устранения возможных неисправностей на судне. Это позволяет обеспечить безопасность работы машинного отделения и проведение операций с использованием систем динамического позиционирования на высоком уровне. Для обучения используется реальное судовое оборудование и новейшее программное обеспечение, соответствующее рекомендациям Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA M117) и отраслевым стандартам The Nautical Institute. Слушатели курсов смогут освоить принципы технического обслуживания и ремонта оборудования системы динамического позиционирования. Математическая модель судна с системой динамического позиционирования, заложенная в тренажере, позволяет имитировать его маневры и работу различных устройств с максимальной степенью реалистичности.

Новый проект российского безэкипажного многоцелевого катера

Российский производитель систем автоматического управления движением судна АО «НАВИС» приступил к разработке безэкипажного катера (БЭК) в сотрудничестве с производителем катеров и яхт ООО «Компан Марин». Разрабатываемый БЭК предназначен для выполнения широкого спектра задач как в режиме удаленного управления, так и в полностью автономном режиме.

БЭК будет создан для выполнения работ по гидрографическому обследованию глубоководных и мелководных акваторий, обследования подводных сооружений, кабельных и трубопроводных трасс, для экологического мониторинга и патрулирования территории. В зависимости от задач, катер способен нести полезную нагрузку до 200 кг, включая телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

В отличие от большинства решений, доступных на мировом рынке, корпус разрабатываемого БЭК не является классическим для такого типа плавсредств. Он имеет повышенную поперечную и продольную остойчивость, что позволяет с высокой точностью производить измерения даже в условиях значительного волнения.

БЭК оборудован комплексом пропульсивных устройств для реализации режимов динамического позиционирования (ДП), таких как удержание в заданной точке, удержание заданного курса, движение по траектории на сверхмалых скоростях. Комплекс технического вооружения БЭК включает лидары, радары и камеры и позволяет оценивать окружающую обстановку как в автоматическом режиме, так и из центра управления.

Генеральный директор АО «НАВИС» Петр Опекунов: «Мировой рынок безэкипажных плавсредств (англ.: unmanned surface vehicle – USV) развивается уже давно, в России же эта ниша еще только формируется. Тем не менее, мы видим хорошую обратную связь от бизнеса и заинтересованность в готовом решении. Для нашей компании это новое направление, и для того, чтобы сделать БЭК максимально эффективным, мы проводим переговоры с потенциальными клиентами, стараемся учесть их опыт и пожелания, внести соответствующие изменения в конструкцию и состав оборудования. Сотрудничество с фирмой «Компан Марин», которая обладает более чем 30-ти летним опытом композитного судостроения, позволит объединить наш опыт и знания в системах управления движением с инновационным подходом к проектированию корпусов маломерных судов под требуемые задачи».

Генеральный директор ООО «Компан Марин» Александр Тараненко: «Для нас создание специализированного дрона безусловно интересно. Мы видим отличную возможность реализовать свои наработки в области целевой гидродинамики, композитного судостроения и высокоэффективных энергетических и пропульсивных установок. В настоящий момент ведется подготовка к изготовлению корпуса, и уже в 2024 году в навигации планируется провести первые ходовые испытания».

О компании АО «НАВИС»:
Российский разработчик и поставщик систем автоматического управления движением с 1992 года, более 2000 судов различного класса по всему миру оборудованы системами управления производства АО «НАВИС». Основными продуктами АО «НАВИС» являются системы управления динамическим позиционированием, системы автоматического удержания курса судна (авторулевые), судовые машинные телеграфы, джойстиковые системы управления маневрированием и системы управления рулевым гидроприводом.

О компании ООО «КОМПАН МАРИН»:
Фирма специализируется на проектировании и изготовлении высокопрочных изделий из полимерных композитных материалов. В части судостроения компания проектирует и производит спортивные, круизные, парусные и моторные яхты, в том числе скоростные катера открытого моря с 1991 года.

Система управления динамическим позиционированием для
«SCF ENDEAVOUR»

На судне SCF ENDEAVOUR, принадлежащем группе компаний «Совкомфлот,» специалистами АО «НАВИС» успешно завершен очередной проект по замене системы управления динамическим позиционированием на систему DP 5000 собственного производства.

Многофункциональное ледокольное судно обеспечения SCF ENDEAVOUR построенное в 2006 году, имеет знак DYNPOS-2 в символе класса, что позволяет ему выполнять сложнейшие задачи, связанные с высокоточным позиционированием. Одной из уникальных задач, выполняемых судном, является установка фильтров, предотвращающих снижение дебита скважины, что способствует продлению срока ее эксплуатации. Для максимальной безопасности при проведении работ судно должно с высокой точностью, автоматически удерживаться в заданной позиции на протяжении всей операции. Именно поэтому работа системы управления динамическим позиционированием является критически важной. Ранее эти задачи выполнялись с использованием системы управления Converteam, однако после прекращения производителем поддержки своих российских клиентов, судовладелец расценил риски дальнейшей эксплуатации этого оборудования неприемлемыми и принял оперативное решение о замене. Оборудование для замены было изготовлено, сертифицировано и поставлено АО НАВИС точно в срок.

По итогам ходовых испытаний система управления НАВИС DP5000 показала отличные результаты работы, что было отмечено благодарственным письмом экипажа. В дополнение к стандартной функциональности, с помощью инженеров АО НАВИС, экипаж судна получил возможность адаптации режимов под свои задачи. Был разработан и внедрен режим, позволяющий в значительной мере снизить расход топлива во время нахождения в режиме ожидания вне 500 метровой зоны от морского объекта. Судно встает в режим ожидания вне 500 метровой зоны обычно ночью, поэтому экипажем была поставлена задача обеспечить удержание судна, но задействовать минимум пропульсивных устройств, а именно исключение из работы носовых ПУ и трех ДГ из имеющихся на судне четырех.

Нашими инженерами был модернизирован имеющийся режим «Hold Area» – изменена логика распределения упоров, в управлении оставлены только кормовые ВРК и добавлена возможность работы только на одном ДГ. Новый алгоритм позиционирования в области выбирает оптимальный курс судна с учетом внешних возмущений – погодный флюгер. Таким образом за счет автоматической подстройки заданного курса обеспечивается удержание судна в поперечной оси (ПУ выключены), а продольная ось удерживается кормовыми ВРК.  Заданный курс определяется системой автоматически и постоянно корректируется с течением времени в зависимости от внешних условий. На представленной ниже фотографии можно увидеть трэк судна в режиме «погодный флюгер» в области радиусом 50 м. Как видно на фото, носовые ПУ выключены, а кормовые ВРК работают на минимальной мощности.

Генеральный директор АО «НАВИС» Петр Опекунов и руководитель отдела по продажам и работе с клиентами Беспятов Александр примут участие в проекте «Морской конгресс – Дальний Восток»


Представители компании будут рады обсудить с партнерами существующие проблемы по замещению зарубежных систем управления и возможные пути их решения.


АО «НАВИС» – единственный в России разработчик и производитель серийных систем автоматического управления движением судна. Компания более 30 лет разрабатывает и производит системы управления динамическим позиционированием, джойстиковые системы управления маневрированием, авторулевые и системы управления рулевым приводом.

Наряду с поставками серийного оборудования, компания принимает активное участие в проектах по импортозамещению систем управления различными судовыми системами, которые остались без какой-либо поддержки зарубежных производителей.

АО «НАВИС» получило патенты на системы управления собственной разработки

Программное обеспечение производства АО «НАВИС» включено в реестр Отечественного ПО

Программное обеспечение для системы управления динамическим позиционированием DP5000

Программное обеспечение для автоматизации управления движением судна и подачи инертного материала DP5000-AS

Программное обеспечение для системы управления курсом судна AP5000

Решение о прохождении ежегодной процедуры подтверждения государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий от 28.06.2023 № АО-20230512-12754165010-3

Решение о предоставлении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий от 13.01.2023 № АО-20221221-11268086125-3

На выставке «НЕВА 2023» в рамках совместного стенда АО «ИЦС», ООО «СимТех» и АО «НАВИС» была представлена концепция диспетчерского поста управления автономными паромами

Концепт объединил в себе разработанные Инженерным центром судостроения проекты паромов, автоматику управления от АО «НАВИС» и имитационный программный комплекс (тренажер). Совместная работа предоставила возможность попробовать как работает конкретное судно в определённой ситуации.

Видео АО «ИЦС»

ST 5000 одобрена РМРС

Система управления рулевым гидроприроводом/рулевой машиной соответствует требованиям РС, что подтверждается свидетельством о типовом одобрении системы ST5000 №23.44.01.00473.120

Ежегодное специализированное обучение партнеров

АО «НАВИС» продолжает многолетнее сотрудничество с агентами по всей России и продолжает осуществлять периодическое обучение специалистов агентов работе с системами АО «НАВИС», оказанию ремонтных услуг, настройке оборудования и поставке необходимых комплектующих.

В ноябре 2022 года специалисты ООО «СТТ Марин Сервис» успешно прошли комплексное обучение и повышение квалификации по работе с системами управления маневрированием АО «НАВИС». В процессе обучения специалистами были изучены вопросы проведения технической инспекции, выявления неисправностей и их устранения, а также тонкости выполнения пуско-наладочных работ и настройки систем управления производства АО «НАВИС».

Высокие стандарты системы качества подтверждены специалистами Bureau Veritas

После всестороннего аудита специалистами Bureau Veritas Certification Holding SAS всех процессов и процедур, связанных с маркетингом, разработкой, производством, продажей и сервисным обслуживанием судовых систем управления и контроля и судового навигационного оборудования, АО «НАВИС» признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015.

АР5000 одобрен РМРС

Система управления курсом судна (авторулевой) АР5000 соответствует требованиям РС. Получено свидетельство о типовом одобрении системы АР5000 № 22.44.01.05596.120

Крупнейшее международное событие 2022 года в морской индустрии

Специалисты АО «НАВИС» посетили крупнейшее международное событие 2022  года в морской индустрии – Морской Конгресс. Специалисты компании провели ряд переговоров с потенциальными заказчиками, а также партнерами на международных бизнес-диалогах, прошедших в рамках конгресса.

В рамках бизнес-диалога «Россия – Турция» директор по продажам АО «НАВИС» представил компанию и производимую продукцию, а также провел ряд переговоров о потенциальном сотрудничестве с турецкими коллегами по морской индустрии.

АО «НАВИС» продолжает производство и выпуск систем управления

Компания продолжает работу в штатном режиме, осуществляет разработку, производство и поставки систем автоматического управления маневрированием судна:

  • Система управления динамическим позиционированием (СУДП) DP5000
  • Система автоматического удержания курса судна (авторулевой) AP5000
  • Джойстиковая система управления маневрированием JS5000
  • Система управления рулевым гидроприводом ST5000
  • Судовой машинный телеграф СМТ-11

Navis DP5000 в составе нового тренажерного комплекса

В московском учебно-тренажерном центре Морспасслужбы установлен ультрасовременный тренажерный комплекс, в составе которого навигационный тренажер с системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-2 интегрирован с тренажером ГМССБ.

Тренажерный комплекс объединяет в себе полнофункциональный навигационный мостик с трехмерной визуализацией окружающей обстановки, состоящей из двух полукруговых систем по 180 градусов по горизонтали каждая, место оператора системы управления динамическим позиционированием (СУДП) Navis NavDP4000 Maintenance, вспомогательный мостик РЛС/САРП (радиолокационная система и средство автоматической радиолокационной прокладки), учебные места оператора ГМССБ и т.д.

Количество учебных мест тренажеров определено в соответствии c требованиями Рекомендаций Федерального агентства морского и речного транспорта по организации деятельности учебно-тренажерных центров из расчёта 10 обучаемых в группе.

Navis DP5000, входящая в комплекс, представляет собой реальную, резервированную СУДП класса DYNPOS-2. Возможности тренажера позволяют моделировать любые отказы и нештатные ситуации при выполнении операций, что существенно повышает эффективность обучения работе с СУДП такого класса.

Тренажерный комплекс Морспасслужбы позволит обеспечить подготовку капитанов-координаторов и специалистов морского флота к работе с СУДП в соответствии со стандартами The Nautical Institute (международная профессиональная организация для морских специалистов), требованиями ИMO, предъявляемыми к СУДП класса DYNPOS-2, а также судоводителей и операторов якорных лебедок морских буксиров и судов, обеспечивающих безопасность буровых платформ при проведении якорных операций.

Брошюра DP5000

Все обучение моделируется компьютером тренажерного комплекса. На данный момент в него заложены двенадцать моделей судов от балкера до дизель-электрического ледокола и двенадцать районов плавания от пролива Гибралтар до Сабетты. Инструктор может в процессе занятий предлагать курсантам различные вводные с усилением ветра, неожиданными сильными осадками или внезапным штормом.

Это четвертый навигационный тренажер с системой динамического позиционирования в России и второй после университета в г. Новороссийске, оснащенный реальной СУДП класса DYNPOS-2.

Тренажерный комплекс удовлетворяет всем современным международным и национальным требованиям, предъявляемым к тренажерам данного типа и оснащен самым современным оборудованием по управлению позиционированием судна.

В Учебно-тренировочном центре Морспасслужбы есть классы устройства судов и судоподъема, водолазной подготовки, водолазной медицины, аварийно-спасательных работ, борьбы за живучесть судов, подготовки судоводителей маломерных судов, тренажерный кабинет телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), а также тренажеры (симуляторы) различных видов. После установки нового тренажерного комплекса УТЦ претендует на роль самого оснащенного в стране.

Водолазный катамаран пр.SDS18 оснащен системой ДП

Морской многофункциональный катамаран проекта SDS18, построенный на Окской судоверфи, был оснащен системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1.
Система ДП предназначена для автоматического, полуавтоматического и ручного управления маневрами судна во время обследования дна и подводных объектов, эксплуатации подводных телеуправляемых аппаратов. Также предусмотрено автоматическое удержание позиции судна относительно дна с помощью подводной гидроакустической системы позиционирования.
 
Основные характеристики судна:
Длина габаритная, м: 46,20
Ширина, м: 13,50
Ширина одного корпуса, м: 4,40
Осадка , м: 2,5
Скорость, уз: 11,5
Мощность пропульсивных устройств:
туннельное подруливающее устройство: 2 x 250 кВт
винторулевые колонки: 2 х 634 кВт
Класс РМРС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship

Система ДП для ледокольного судна обеспечения

Система управления динамическим позиционированием для нового многофункционального ледокола ARC130A мощностью 22 МВт.

Система управления соответствует требованиям класса DYNPOS-2 и использует необычный набор движительных устройств судна: две полноповоротные винто-рулевые колонки в корме, туннельное подруливающее устройство в носу и дополнительную третью винто-рулевую колонку в носу.
Данный набор пропульсивных устройств, их размещение, а также форма корпуса и днища судна были специально разработаны исследовательским центром Aker Arctic для работы во льдах Арктики в условиях мелководья.
По проекту судно сможет преодолевать 2-метровый ровный лед с 30 см снежным покрытием носом и кормой, и обладать высокой маневренностью на чистой воде и в ледовых условиях.

Превосходные ледокольные свойства судна были успешно продемонстрированы ранее на модельных испытаниях в ледовой лаборатории исследовательского центра Aker Arctic в Хельсинки, Финляндия. По ожиданиям Aker Arctic новое судно будет сопоставимо с известными атомными ледоколами «Таймыр» и «Вайгач» с точки зрения ледокольных возможностей, но потребует около 40% меньшей мощности для пропульсивных устройств.
Ранее со схожей конфигурацией пропульсивных устройств были построены два судна (ледокол «Балтика», ледокол «Polaris»), но проект ARC130A имеет класс DP-2, большую мощность и более высокий ледовый класс.

Два ледокола данного проекта строятся по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт” на Выборгском судостроительном заводе. Оба судна будут работать на арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы на полуострове Ямал. Суда предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Основные характеристики судна:
Длина максимальная, м: 121,7 м
Ширина максимальная, м: 26,0 м
Осадка максимальная, м: 8,2 м
Скорость максимальная, узлов: 16
Мощность пропульсивных устройств:
винторулевые колонки: 2 x 7500 кВт (корма), 1 x 6500 кВт (нос)
туннельное подруливающее устройство: 1800 кВт (нос)
Класс РМРС: KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug

КОНТАКТЫ

 

АО «НАВИС»
Мы всегда рады видеть Вас по адресу:

199106, г. Санкт-Петербург,  22-я линия В. О., д. 3, к. 5, литера Е

ПОСТРОИТЬ МАРШРУТ

запрос на поставку:

+7 812 983 67 15 sales@navis.spb.ru

запчасти / сервис:

+7 812 983 67 15 (доб. 361) service@navis.spb.ru

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы Вам перезвоним:






    «Условия Пользовательского соглашения.»