Главная » Новости

Ключевые события и новости компании

Новый проект российского безэкипажного многоцелевого катера

Российский производитель систем автоматического управления движением судна АО «НАВИС» приступил к разработке безэкипажного катера (БЭК) в сотрудничестве с производителем катеров и яхт ООО «Компан Марин». Разрабатываемый БЭК предназначен для выполнения широкого спектра задач как в режиме удаленного управления, так и в полностью автономном режиме.

БЭК будет создан для выполнения работ по гидрографическому обследованию глубоководных и мелководных акваторий, обследования подводных сооружений, кабельных и трубопроводных трасс, для экологического мониторинга и патрулирования территории. В зависимости от задач, катер способен нести полезную нагрузку до 200 кг, включая телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и беспилотный летательный аппарат (БПЛА).

В отличие от большинства решений, доступных на мировом рынке, корпус разрабатываемого БЭК не является классическим для такого типа плавсредств. Он имеет повышенную поперечную и продольную остойчивость, что позволяет с высокой точностью производить измерения даже в условиях значительного волнения.

БЭК оборудован комплексом пропульсивных устройств для реализации режимов динамического позиционирования (ДП), таких как удержание в заданной точке, удержание заданного курса, движение по траектории на сверхмалых скоростях. Комплекс технического вооружения БЭК включает лидары, радары и камеры и позволяет оценивать окружающую обстановку как в автоматическом режиме, так и из центра управления.

Генеральный директор АО «НАВИС» Петр Опекунов: «Мировой рынок безэкипажных плавсредств (англ.: unmanned surface vehicle – USV) развивается уже давно, в России же эта ниша еще только формируется. Тем не менее, мы видим хорошую обратную связь от бизнеса и заинтересованность в готовом решении. Для нашей компании это новое направление, и для того, чтобы сделать БЭК максимально эффективным, мы проводим переговоры с потенциальными клиентами, стараемся учесть их опыт и пожелания, внести соответствующие изменения в конструкцию и состав оборудования. Сотрудничество с фирмой «Компан Марин», которая обладает более чем 30-ти летним опытом композитного судостроения, позволит объединить наш опыт и знания в системах управления движением с инновационным подходом к проектированию корпусов маломерных судов под требуемые задачи».

Генеральный директор ООО «Компан Марин» Александр Тараненко: «Для нас создание специализированного дрона безусловно интересно. Мы видим отличную возможность реализовать свои наработки в области целевой гидродинамики, композитного судостроения и высокоэффективных энергетических и пропульсивных установок. В настоящий момент ведется подготовка к изготовлению корпуса, и уже в 2024 году в навигации планируется провести первые ходовые испытания».

О компании АО «НАВИС»:
Российский разработчик и поставщик систем автоматического управления движением с 1992 года, более 2000 судов различного класса по всему миру оборудованы системами управления производства АО «НАВИС». Основными продуктами АО «НАВИС» являются системы управления динамическим позиционированием, системы автоматического удержания курса судна (авторулевые), судовые машинные телеграфы, джойстиковые системы управления маневрированием и системы управления рулевым гидроприводом.

О компании ООО «КОМПАН МАРИН»:
Фирма специализируется на проектировании и изготовлении высокопрочных изделий из полимерных композитных материалов. В части судостроения компания проектирует и производит спортивные, круизные, парусные и моторные яхты, в том числе скоростные катера открытого моря с 1991 года.

Система управления динамическим позиционированием для
«SCF ENDEAVOUR»

На судне SCF ENDEAVOUR, принадлежащем группе компаний «Совкомфлот,» специалистами АО «НАВИС» успешно завершен очередной проект по замене системы управления динамическим позиционированием на систему DP 5000 собственного производства.

Многофункциональное ледокольное судно обеспечения SCF ENDEAVOUR построенное в 2006 году, имеет знак DYNPOS-2 в символе класса, что позволяет ему выполнять сложнейшие задачи, связанные с высокоточным позиционированием. Одной из уникальных задач, выполняемых судном, является установка фильтров, предотвращающих снижение дебита скважины, что способствует продлению срока ее эксплуатации. Для максимальной безопасности при проведении работ судно должно с высокой точностью, автоматически удерживаться в заданной позиции на протяжении всей операции. Именно поэтому работа системы управления динамическим позиционированием является критически важной. Ранее эти задачи выполнялись с использованием системы управления Converteam, однако после прекращения производителем поддержки своих российских клиентов, судовладелец расценил риски дальнейшей эксплуатации этого оборудования неприемлемыми и принял оперативное решение о замене. Оборудование для замены было изготовлено, сертифицировано и поставлено АО НАВИС точно в срок.

По итогам ходовых испытаний система управления НАВИС DP5000 показала отличные результаты работы, что было отмечено благодарственным письмом экипажа. В дополнение к стандартной функциональности, с помощью инженеров АО НАВИС, экипаж судна получил возможность адаптации режимов под свои задачи. Был разработан и внедрен режим, позволяющий в значительной мере снизить расход топлива во время нахождения в режиме ожидания вне 500 метровой зоны от морского объекта. Судно встает в режим ожидания вне 500 метровой зоны обычно ночью, поэтому экипажем была поставлена задача обеспечить удержание судна, но задействовать минимум пропульсивных устройств, а именно исключение из работы носовых ПУ и трех ДГ из имеющихся на судне четырех.

Нашими инженерами был модернизирован имеющийся режим «Hold Area» – изменена логика распределения упоров, в управлении оставлены только кормовые ВРК и добавлена возможность работы только на одном ДГ. Новый алгоритм позиционирования в области выбирает оптимальный курс судна с учетом внешних возмущений – погодный флюгер. Таким образом за счет автоматической подстройки заданного курса обеспечивается удержание судна в поперечной оси (ПУ выключены), а продольная ось удерживается кормовыми ВРК.  Заданный курс определяется системой автоматически и постоянно корректируется с течением времени в зависимости от внешних условий. На представленной ниже фотографии можно увидеть трэк судна в режиме «погодный флюгер» в области радиусом 50 м. Как видно на фото, носовые ПУ выключены, а кормовые ВРК работают на минимальной мощности.

Генеральный директор АО «НАВИС» Петр Опекунов и руководитель отдела по продажам и работе с клиентами Беспятов Александр примут участие в проекте «Морской конгресс – Дальний Восток»


Представители компании будут рады обсудить с партнерами существующие проблемы по замещению зарубежных систем управления и возможные пути их решения.


АО «НАВИС» – единственный в России разработчик и производитель серийных систем автоматического управления движением судна. Компания более 30 лет разрабатывает и производит системы управления динамическим позиционированием, джойстиковые системы управления маневрированием, авторулевые и системы управления рулевым приводом.

Наряду с поставками серийного оборудования, компания принимает активное участие в проектах по импортозамещению систем управления различными судовыми системами, которые остались без какой-либо поддержки зарубежных производителей.

АО «НАВИС» получило патенты на системы управления собственной разработки

Программное обеспечение производства АО «НАВИС» включено в реестр Отечественного ПО

Программное обеспечение для системы управления динамическим позиционированием DP5000

Программное обеспечение для автоматизации управления движением судна и подачи инертного материала DP5000-AS

Программное обеспечение для системы управления курсом судна AP5000

Решение о прохождении ежегодной процедуры подтверждения государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий от 28.06.2023 № АО-20230512-12754165010-3

Решение о предоставлении государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий от 13.01.2023 № АО-20221221-11268086125-3

На выставке «НЕВА 2023» в рамках совместного стенда АО «ИЦС», ООО «СимТех» и АО «НАВИС» была представлена концепция диспетчерского поста управления автономными паромами

Концепт объединил в себе разработанные Инженерным центром судостроения проекты паромов, автоматику управления от АО «НАВИС» и имитационный программный комплекс (тренажер). Совместная работа предоставила возможность попробовать как работает конкретное судно в определённой ситуации.

Видео АО «ИЦС»

ST 5000 одобрена РМРС

Система управления рулевым гидроприроводом/рулевой машиной соответствует требованиям РС, что подтверждается свидетельством о типовом одобрении системы ST5000 №23.44.01.00473.120

Ежегодное специализированное обучение партнеров

АО «НАВИС» продолжает многолетнее сотрудничество с агентами по всей России и продолжает осуществлять периодическое обучение специалистов агентов работе с системами АО «НАВИС», оказанию ремонтных услуг, настройке оборудования и поставке необходимых комплектующих.

В ноябре 2022 года специалисты ООО «СТТ Марин Сервис» успешно прошли комплексное обучение и повышение квалификации по работе с системами управления маневрированием АО «НАВИС». В процессе обучения специалистами были изучены вопросы проведения технической инспекции, выявления неисправностей и их устранения, а также тонкости выполнения пуско-наладочных работ и настройки систем управления производства АО «НАВИС».

Высокие стандарты системы качества подтверждены специалистами Bureau Veritas

После всестороннего аудита специалистами Bureau Veritas Certification Holding SAS всех процессов и процедур, связанных с маркетингом, разработкой, производством, продажей и сервисным обслуживанием судовых систем управления и контроля и судового навигационного оборудования, АО «НАВИС» признана соответствующей требованиям стандарта ISO 9001:2015.

АР5000 одобрен РМРС

Система управления курсом судна (авторулевой) АР5000 соответствует требованиям РС. Получено свидетельство о типовом одобрении системы АР5000 № 22.44.01.05596.120

Крупнейшее международное событие 2022 года в морской индустрии

Специалисты АО «НАВИС» посетили крупнейшее международное событие 2022  года в морской индустрии – Морской Конгресс. Специалисты компании провели ряд переговоров с потенциальными заказчиками, а также партнерами на международных бизнес-диалогах, прошедших в рамках конгресса.

В рамках бизнес-диалога «Россия – Турция» директор по продажам АО «НАВИС» представил компанию и производимую продукцию, а также провел ряд переговоров о потенциальном сотрудничестве с турецкими коллегами по морской индустрии.

АО «НАВИС» продолжает производство и выпуск систем управления

Компания продолжает работу в штатном режиме, осуществляет разработку, производство и поставки систем автоматического управления маневрированием судна:

  • Система управления динамическим позиционированием (СУДП) DP5000
  • Система автоматического удержания курса судна (авторулевой) AP5000
  • Джойстиковая система управления маневрированием JS5000
  • Система управления рулевым гидроприводом ST5000
  • Судовой машинный телеграф СМТ-11

Navis DP5000 в составе нового тренажерного комплекса

В московском учебно-тренажерном центре Морспасслужбы установлен ультрасовременный тренажерный комплекс, в составе которого навигационный тренажер с системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-2 интегрирован с тренажером ГМССБ.

Тренажерный комплекс объединяет в себе полнофункциональный навигационный мостик с трехмерной визуализацией окружающей обстановки, состоящей из двух полукруговых систем по 180 градусов по горизонтали каждая, место оператора системы управления динамическим позиционированием (СУДП) Navis NavDP4000 Maintenance, вспомогательный мостик РЛС/САРП (радиолокационная система и средство автоматической радиолокационной прокладки), учебные места оператора ГМССБ и т.д.

Количество учебных мест тренажеров определено в соответствии c требованиями Рекомендаций Федерального агентства морского и речного транспорта по организации деятельности учебно-тренажерных центров из расчёта 10 обучаемых в группе.

Navis DP5000, входящая в комплекс, представляет собой реальную, резервированную СУДП класса DYNPOS-2. Возможности тренажера позволяют моделировать любые отказы и нештатные ситуации при выполнении операций, что существенно повышает эффективность обучения работе с СУДП такого класса.

Тренажерный комплекс Морспасслужбы позволит обеспечить подготовку капитанов-координаторов и специалистов морского флота к работе с СУДП в соответствии со стандартами The Nautical Institute (международная профессиональная организация для морских специалистов), требованиями ИMO, предъявляемыми к СУДП класса DYNPOS-2, а также судоводителей и операторов якорных лебедок морских буксиров и судов, обеспечивающих безопасность буровых платформ при проведении якорных операций.

Брошюра DP5000

Все обучение моделируется компьютером тренажерного комплекса. На данный момент в него заложены двенадцать моделей судов от балкера до дизель-электрического ледокола и двенадцать районов плавания от пролива Гибралтар до Сабетты. Инструктор может в процессе занятий предлагать курсантам различные вводные с усилением ветра, неожиданными сильными осадками или внезапным штормом.

Это четвертый навигационный тренажер с системой динамического позиционирования в России и второй после университета в г. Новороссийске, оснащенный реальной СУДП класса DYNPOS-2.

Тренажерный комплекс удовлетворяет всем современным международным и национальным требованиям, предъявляемым к тренажерам данного типа и оснащен самым современным оборудованием по управлению позиционированием судна.

В Учебно-тренировочном центре Морспасслужбы есть классы устройства судов и судоподъема, водолазной подготовки, водолазной медицины, аварийно-спасательных работ, борьбы за живучесть судов, подготовки судоводителей маломерных судов, тренажерный кабинет телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА), а также тренажеры (симуляторы) различных видов. После установки нового тренажерного комплекса УТЦ претендует на роль самого оснащенного в стране.

Водолазный катамаран пр.SDS18 оснащен системой ДП

Морской многофункциональный катамаран проекта SDS18, построенный на Окской судоверфи, был оснащен системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1.
Система ДП предназначена для автоматического, полуавтоматического и ручного управления маневрами судна во время обследования дна и подводных объектов, эксплуатации подводных телеуправляемых аппаратов. Также предусмотрено автоматическое удержание позиции судна относительно дна с помощью подводной гидроакустической системы позиционирования.
 
Основные характеристики судна:
Длина габаритная, м: 46,20
Ширина, м: 13,50
Ширина одного корпуса, м: 4,40
Осадка , м: 2,5
Скорость, уз: 11,5
Мощность пропульсивных устройств:
туннельное подруливающее устройство: 2 x 250 кВт
винторулевые колонки: 2 х 634 кВт
Класс РМРС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship

Система ДП для ледокольного судна обеспечения

Система управления динамическим позиционированием для нового многофункционального ледокола ARC130A мощностью 22 МВт.

Система управления соответствует требованиям класса DYNPOS-2 и использует необычный набор движительных устройств судна: две полноповоротные винто-рулевые колонки в корме, туннельное подруливающее устройство в носу и дополнительную третью винто-рулевую колонку в носу.
Данный набор пропульсивных устройств, их размещение, а также форма корпуса и днища судна были специально разработаны исследовательским центром Aker Arctic для работы во льдах Арктики в условиях мелководья.
По проекту судно сможет преодолевать 2-метровый ровный лед с 30 см снежным покрытием носом и кормой, и обладать высокой маневренностью на чистой воде и в ледовых условиях.

Превосходные ледокольные свойства судна были успешно продемонстрированы ранее на модельных испытаниях в ледовой лаборатории исследовательского центра Aker Arctic в Хельсинки, Финляндия. По ожиданиям Aker Arctic новое судно будет сопоставимо с известными атомными ледоколами «Таймыр» и «Вайгач» с точки зрения ледокольных возможностей, но потребует около 40% меньшей мощности для пропульсивных устройств.
Ранее со схожей конфигурацией пропульсивных устройств были построены два судна (ледокол «Балтика», ледокол «Polaris»), но проект ARC130A имеет класс DP-2, большую мощность и более высокий ледовый класс.

Два ледокола данного проекта строятся по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт” на Выборгском судостроительном заводе. Оба судна будут работать на арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы на полуострове Ямал. Суда предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Основные характеристики судна:
Длина максимальная, м: 121,7 м
Ширина максимальная, м: 26,0 м
Осадка максимальная, м: 8,2 м
Скорость максимальная, узлов: 16
Мощность пропульсивных устройств:
винторулевые колонки: 2 x 7500 кВт (корма), 1 x 6500 кВт (нос)
туннельное подруливающее устройство: 1800 кВт (нос)
Класс РМРС: KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug

КОНТАКТЫ

 

АО «НАВИС»
Мы всегда рады видеть Вас по адресу:

199106, г. Санкт-Петербург,  22-я линия В. О., д. 3, к. 5, литера Е

ПОСТРОИТЬ МАРШРУТ

запрос на поставку:

+7 812 983 67 15 sales@navis.spb.ru

запчасти / сервис:

+7 812 983 67 15 (доб. 361) service@navis.spb.ru

Остались вопросы?

Оставьте свои контакты, мы Вам перезвоним:






    «Условия Пользовательского соглашения.»